В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
19
мая, вс
06 мая по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание святого мученика Варвара воина и других с ним
Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником
Этот день в истории
1316 г. родился Карл IV, германский король, император Священной Римской империи (1347-78 гг.)
1362 г. В результате шторма в Северном море разрушается европейское побережье и образуются Фризские острова
1547 г. Великий князь Московский Иван IV венчается на царство и принимает новый титул "царя и великого князя всея Руси", укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства
1718 г. английский юрист Джеймс Пакл запатентовал первый в мире пулемет
1727 г. преставилась Государыня Императрица Екатерина I
1727 г. произошло восшествие на престол Императора Петра II
1800 г. скончался полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов (род. 13 ноября 1729 г.)
1804 г. Наполеон (предтеча антихриста) провозглашен императором Франции
1861 г. преставилась Вера молчальница (императрица Елизавета Алексеевна) в Сырковом монастыре
1868 г. родился Государь Император Николай II, святой Царь – искупитель соборного греха измены народа Русского
1922 г. завершилась международная Генуэзская конференция, ставшая первым официальным шагом Запада в признании власти большевиков
1956 г. В Воронеже на прежний постамент установлена бронзовая копия памятника Петру I, изготовленная скульптором Н.П. Гавриловым. Впервые памятник царю был установлен в 1860, но во время Великой Отечественной войны он был уничтожен
1963 г. Никита Сергеевич Хрущев объявил о наличии у СССР 100-мегатонной водородной бомбы
1991 г. Начинается операция "Буря в пустыне" объединенных войск более чем 30 государств против Ирака с целью вытеснить его войска из Кувейта. Наступление санкционировано ООН
2001 г. Президент Владимир ПУТИН впервые в истории современной России вручает государственные награды священнослужителям христианских церквей - в том числе Русской православной, евангелической, лютеранской и старообрядческих

Выбрать другой день

Архив старого форума

О фильме "Остров". Ответ:

Автор: olga, Дата: 26 января 2009, 13:41
Заголовок сообщения: О фильме "Остров". Ответ:
Основная тема фильма - покаяние за совершенный когда-то грех. И все в нем понятно, и фильм очень русский... Каяться, так вот так, чтоб всю жизнь в кочегарке на угле, чтоб ни дня без молитвы, ни минуты отдыха душе.
Непонятны мне в фильме две вещи.
Первая. Все знал главный герой - и зачем девушка пришла, и что муж другой просительницы жив, и как беса прогнать. Не знал только, что жив Тихон, которого он считал погибшим.
Почему?
И почему так странно ведет себя главный герой?



АЛЕКСАНДРА: ОТВЕТ.



Спасибо Вам за глубокий вопрос.

Не удивительно, что в советское время люди, совершенно не уцерковленные, не знающие и не ведующие Бога смогли сохранить в себе духовное видение предков.
Не удивительно потому, что именно благодаря Божией искре в душе народа нашего, мы видим сейчас, как быстро возрождается вера в народе, как наполняются храмы молодежью, как приходит к народу осознание греха.

Живой пример этому удивительному возрождению преподносит нам фильм "Остров".

Герой фильма вдруг осознал, как низко он пал: из-за панического страха быть убитым он сам убивает, убивает по издевательскому торгу: убьешь - сохраним тебе жизнь.

Он убивает невинного человека, который ничем не угрожал ему.
Как страшно получить смерть от близкого тебе человека, выкупая тем самым себе право жить.

Вот русский дух: совесть не дает ему покоя ни днем, ни ночью. Жизнь превратилась в кошмар и он выбирает себе путь - в монастырь.


Вспомните преподобного Серафима Саровского: когда он узнает о назначении его игуменом, он в мыслях возгордился.
Осознав в себе эту гордыню - ужаснулся. Отказался от назначения, попросил настоятеля отпустить его в пустынь - отмаливать грехи.
И тысячу дней простоял на коленях на камне, питаясь корешками.
Господь по его смирению дал ему дар предвидения и целительства.

Таких примеров в истории Российской много. Взять хотя бы нашу блаженную Ксению.

Но потому они и святые: им так было легче, потому что жить в миру с ежеминутным думание о своем грехе, постоянно обличая его - это как на раскаленной сковороде.

Уйдя в затвор, испытывая свою плоть, как бы наказываешь себя. Физические страдания вначале отвлекают, но к страданиям постепенно привыкаешь, с ними сживаешься и, не видя больше способов уйти от душевной боли, смиряешься со своей ничтожностью, это становится твоей сущностью.
А это и есть переход в иное духовное состояние - святости.
(Кстати, есть выражение: победа над собой - самая сладкая победа).

Молитва становится необходимостью, естественным состоянием души.

И по воле Божией, как награда, дается дар предвидения. Целительства душ.

Но относясь к себе как к ничтожеству, никогда не сможешь попросить у Господа за себя.

Потому и наш монах не мог за себя просить.

Ему не важно было жив тот человек или нет. Важно было то, что он его убил, он это сделал! И нисколько не умаляется и не снимается его грех, если Господь спас этого человека.

Перед законом он чист, а перед своей совестью - нет.
Он его убил! Убил, выкупив тем самым себе право жить.
Грех есть и останется с ним до самой смерти.
Снять его может только Господь Бог, видя его смирение и ужасающее чувство собственной ничтожности.
Поэтому он равнодушно воспринял известие о том, что ему не удалось убить этого человека. В том нет его заслуги, а значит, нет ему прощения.
Так он считает.


Но Господь посчитал иначе и даровал ему способности, отличные от прочих людей: прозорливость.
Вспомните его отношение к своему дару: он делает вид, что рядом с ним существует человек, который все знает, все видит, который исцеляет. Сам он не может исцелять, не может пророчествовать - это факт! Он только передает мысли этого человека.

Поэтому он как бы раздваивается, ведет себя неадекватно, чтобы не возвеличивать себя в глазах других.
Это - высший пилотаж. Из меня бы пёрло бы, что это я такая...

Его одиночество, в которое он облачил себя, создавая для всех образ маньякоподобного чудака, его любовь к людям прорывается в смиренной фразе перед смертью: "А ты будешь плакать, когда я умру?"
"Да", - услышал он от своего духовного врага.

От Бога даровано было ему духовное зрение, потому он так вел себя с братиями, вызывая всеобщую неприязнь: этим он обличал их грехи.

Не знаю, достаточно ли внятно я высказала свое понимание идеи фильма?

-----------------------


В дополнение привожу молитву этого самого монаха, которую он читает в фильме.

Это МОЛИТВА ОТ ОСКВЕРНЕНИЯ, святого Василия Великого.
Молитва, необходимая для каждого из нас.


"Многомилостиве, нетленне, нескверне, безгрешне Господи, очисти мя, непотребнаго раба Твоего, от всякия скверны плотския и душевныя, и от невнимания и уныния моего прибывшую ми нечистоту, со инеми всеми беззаконии моими, и яви мя нескверна (для женщин - нескверну), Владыко, за благость Христа Твоего, и освяти мя
нашествием Пресвятаго Твоего Духа: яко да возбнув от мглы нечистых привидений диавольских, и всякия скверны, сподоблюся чистою совестию отверсти скверная моя и нечистая уста, и воспевати всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь."