В статьях В гостевой В вопросах и ответах В остальных разделах
Календарь
19
мая, вс
06 мая по старому стилю
Царский календарь и жития святых
Страдание святого мученика Варвара воина и других с ним
Память святого Варвара, бывшего прежде разбойником
Этот день в истории
1316 г. родился Карл IV, германский король, император Священной Римской империи (1347-78 гг.)
1362 г. В результате шторма в Северном море разрушается европейское побережье и образуются Фризские острова
1547 г. Великий князь Московский Иван IV венчается на царство и принимает новый титул "царя и великого князя всея Руси", укрепляя тем самым самодержавную власть московских государей и международное значение Русского государства
1718 г. английский юрист Джеймс Пакл запатентовал первый в мире пулемет
1727 г. преставилась Государыня Императрица Екатерина I
1727 г. произошло восшествие на престол Императора Петра II
1800 г. скончался полководец, генералиссимус Александр Васильевич Суворов (род. 13 ноября 1729 г.)
1804 г. Наполеон (предтеча антихриста) провозглашен императором Франции
1861 г. преставилась Вера молчальница (императрица Елизавета Алексеевна) в Сырковом монастыре
1868 г. родился Государь Император Николай II, святой Царь – искупитель соборного греха измены народа Русского
1922 г. завершилась международная Генуэзская конференция, ставшая первым официальным шагом Запада в признании власти большевиков
1956 г. В Воронеже на прежний постамент установлена бронзовая копия памятника Петру I, изготовленная скульптором Н.П. Гавриловым. Впервые памятник царю был установлен в 1860, но во время Великой Отечественной войны он был уничтожен
1963 г. Никита Сергеевич Хрущев объявил о наличии у СССР 100-мегатонной водородной бомбы
1991 г. Начинается операция "Буря в пустыне" объединенных войск более чем 30 государств против Ирака с целью вытеснить его войска из Кувейта. Наступление санкционировано ООН
2001 г. Президент Владимир ПУТИН впервые в истории современной России вручает государственные награды священнослужителям христианских церквей - в том числе Русской православной, евангелической, лютеранской и старообрядческих

Выбрать другой день

Архив старого форума

КАК УЗНАТЬ ДАТУ СВОЕГО ДНЯ АНГЕЛА.

Автор: admin, Дата: 11 февраля 2009, 20:07
Заголовок сообщения: КАК УЗНАТЬ ДАТУ СВОЕГО ДНЯ АНГЕЛА.
Как узнать дату своего дня Ангела


День Ангела, называемый также днем тезоименитства или именинами - один из самых важных для православного христианина дней - это день небесного покровителя человека, святого, чье имя дается христианину при крещении.

Как правило, днем Ангела является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря - следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда день Ангела уже не связан с днем рождения.

Имя святого, чья память следует за Вашем днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю.


Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая - св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни.

* * *
После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на "октябрины" и "звездины". Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, "почетные родители", иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с "пережитками" доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила "Муху-Цокотуху" К. Чуковского за "пропаганду именин".

* * *
Русский христианский именослов складывался веками.

Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: "прозвищное" имя и два крестильных имени (одно - явное, другое - потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские "прозвищные" имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен - в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).

С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские - Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: "нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских - есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества".

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания "дехристианизации" именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлен на переустройство, а значит - и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись "красные святцы", выдумывались новые, "революционные" имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего "социалистического лагеря") продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории - здесь уместно вспомнить другую мысль о.Павла Флоренского: "имена не придумаешь", в том смысле, что они "наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев".

Изменение русского именинника шло и по линии заимствования из других культур - западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но "дехристианизация" и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство "массовых культур" - стремление к усреднению, стандартизации).

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды):
пророки - избранники Божий, которым Бог открывал Свою волю (главным предметом пророческих предсказаний был обещанный Спаситель);
апостолы (т. е. посланники, вестники) - первые ученики Иисуса Христа, из которых некоторые принадлежат к числу двенадцати ближайших учеников, другие, из числа семидесяти, не были постоянными свидетелями дел Божиих, и не во всей полноте были облечены той духовной силою и властью, которой были облечены двенадцать апостолов;
равноапостольные и просветители - святые, приведшие к Христу своею проповедью после времен апостольских целые народы и страны;
святители - отцы, пастыри, учителя Церкви: иерархи, получившие благодать Св. Духа от апостолов с обязанностью блюсти паству Христову, вести христиан в Царство Божие;
мученики, великомученики, страстотерпцы, исповедники - святые, принявшие мученическую смерть или потерпевшие жестокое гонение за христианскую веру. Замученные в сане епископа или священника называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) - преподобномучениками];
преподобные - подвижники из монашеского чина, оставившие мир и его блага, семейные и общественные отношения во имя близости к Богу, во имя чистоты и святости жизни;
бессеребреники - святые, жертвенно и бескорыстно служившие бедным, страждущим и больным;
юродивые Христа ради (блаженные) - подвижники, отрекшиеся от привычного благоразумия и образа жизни, терпевшие поношения и гонения, но получившие дары пророчества и чудотворения;
праведные - святые, угодившие Богу, но не покидавшие мира;
благоверные - святые правители: цари, князья.